Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK icon VK, Telegram, Google Plus, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

ООО "МДИ" - производство развивающих игрушек

Сквернословие: как отучить двухлетнего ребенка использовать ругательные слова Опубликуется 22 июля 2019, 14:00

Дети — словно губки; они впитывают море информации ежедневно, и среди почерпнутых малышом сведений отдельное место занимает и обсценная лексика. Неосторожно брошенное грубое слово не проходит мимо ребенка — оно проникает в глубины сознания малыша, чтобы потом неожиданно выплыть оттуда и огорошить родителей. Некоторые мамы и папы полагают: кроха еще ничего не понимает, однако ребенку в два года и не требуется понимать — а запоминает он лучше взрослых. А потому контролируйте собственную речь — а наш материал поможет вам в борьбе с детским сквернословием.

Слова «туалетные»

Некоторых родителей крайне раздражает обнаруживать детские испражнения на собственных руках/ногах/теле. Им не нравится менять ребенку подгузник, подмывать малыша, и они сопровождают данные действия тихой обсценной лексикой. Да, оказаться измазанным в «а-а» — приятного мало. Однако как бы вас ни охватила досада, не забывайте: перед вами ребенок с ушами-локаторами. Он слышит каждое слово и схватывает на лету. Ребенок в два года моментально просечет: чтобы завладеть вниманием мамы/папы, нужно громко повторить слова, связанные с работой организма. Присовокупим к этому тот факт, что малыши в таком возрасте крайне увлечены собственным телом — сильнее прочего теми органами, что в штанишках, — а потому ребенку обязательно покажется забавным громко повторять слова/словосочетания, которые родители предпочли бы не слышать.

Что вы можете в данной ситуации сделать? В первую очередь относитесь к делам туалетным как к само собой разумеющемуся действу. Не ругайтесь при виде заляпанных брюк, не морщитесь, подмывая попу малышу. И не придавайте значения словам ребенка, который, аки заевшая пластинка, радостно твердит нечто не слишком приличествующее. Если ребенок в два года не обнаружит реакции, интерес к повторению этих слов пропадет у него сам собой. А вот если вы станете бурно реагировать, то рискуете усугубить ситуацию.

Почитайте с ребенком книжки на подобную тематику. В мире существует «какашечная» литература — крайне полезная в подобных ситуациях вещь. Выберите пару-тройку книжек из списка и изучите в компании с малышом. Полезно и для устранения детских вопросов, и для борьбы с обсценной лексикой.

Смех — не помощник…

Некоторые родители, услышав, что дети ругаются матом, смеются. Не исключено, что это такая защитная реакция организма. Однако для ребенка в два года смех взрослых — подтверждение того факта, что он сказал нечто забавное. Вон как мама с папой развеселились, порадую-ка я их еще! — и малыш, думая таким образом, станет постоянно выдавать перлы. Вряд ли вам будет по-прежнему смешно, когда ребенок покроет матом вашего начальника или клиента по работе. А потому не смейтесь изначально. Ругать ребенка при этом не следует — он же не знает, что это слово из «черного списка», однако и веселиться тоже не нужно.

…А вот альтернатива — помощник

Двухлетние дети ругаются матом не потому, что преследуют такую цель. Они услышали новое слово, которое им понравилось, — и теперь пробуют на вкус. Вместо того чтобы занудничать и ругать ребенка, предложите малышу на выбор парочку других забавных слов. Придумайте их сами или, покопавшись в памяти, отыщите забавные словечки, которые обязательно придутся ребенку в два года по нраву. Без нотаций и повышенного тона объясните крохе, что слово, что он говорит, запрещенное — и предложите альтернативу.

Если дети ругаются матом, пресекайте это сразу — вносите слово в список запрещенных и объясняйте, что произносить подобное нельзя. Ослушание повлечет за собой наказание — даже в два года ребенок должен четко это понимать. Если же малыш использует придуманные слова, созвучные обсценной лексике, сообщайте, что такого слова нет и вы не понимаете, что оно означает.

Не поддавайтесь на уловки

Некоторые дети способны прибегать к использованию обсценной лексики и иных не слишком удачно звучащих слов) ради привлечения внимания и удовлетворения собственных желаний. Одна мама рассказывала, как ее дочка в два года называла родителей козявками. Родители злились, девочка веселилась. А затем она стала помаленьку хитрить. «Ты козявка! Дай конфетку!» — подходила девочка к маме. Мама возмущалась, что она не козявка — но конфетку давала. Трюк срабатывал, и через некоторое время история повторялась. Между тем этой маме следовало проигнорировать требование конфетки, акцентировав внимание дочери на том, что называть маму козявкой — неправильно.

Научите уважению и эмпатии

Если ребенок в два года оскорбляет других детей, спросите кроху, как бы он чувствовал себя, если бы его назвали тупицей или задницей. Обижался? Сердился? Объясните, что те же чувства испытывают и прочие малыши, которых тот обижает. Чтобы вырасти добрым, чутким человеком, ребенку в два года важно знать, что его действия влияют на чувства других людей, и представлять себя на чужом месте.

Главное — контролируйте собственный рот. А если оттуда вылетело слово, которому вылетать не следовало, извинитесь перед ребенком. Признайте, что так говорить не стоило, — и переключите внимание малыша.

Веселые игры для развития навыков письма Опубликуется 22 июля 2019, 14:00

Проблема некоторых нынешних младшеклассников в том, что они не умеют писать — даже печатными буквами — и читать, не узнают, где буква А и чем она отличается от Б. Родители таких детей полагают — это дело школы, научить ребенка чтению и письму. Однако в действительности как раз мамам и папам следует заблаговременно потрудиться над формированием навыков письма собственного малыша. Это не означает, что двухлетнему ребенку нужно штаны просиживать над прописями. Развитие навыков письма можно легко сделать интересным, увлекательным и понятным для ребенка процессом.

Пишите вместе

Продемонстрируйте ребенку, что письмо — составляющая ежедневной жизни. Когда вам требуется написать записку супругу (-е), список покупок в магазин, показания счетчиков — неважно, что, — делайте это в компании с ребенком. Вручите малышу лист бумаги и карандаш — и пусть он, подражая вам, тоже «пишет».

Купите песок для рисования

В детских магазинах продается специальный песок для рисования — но кто сказал, что с помощью такого песка нельзя натренировать навыки письма? Можно, да еще как! Покажите ребенку, как сделать буквы из песка. Если сам малыш еще не знает, как написать ту или иную букву, напишите буквы на бумаге и положите перед ребенком. Пусть кроха, глядя на лист, составляет из песка такую же букву. Это чудесное упражнение для развития навыков письма полезно и для тренировки мелкой моторики ребенка.

Совет. Составлять буквы можно и из других материалов — блесток, глины, теста для лепки и так далее. Тесто развивает и мышцы неокрепших пальчиков — а потому подумайте о том, чтобы в домашнем арсенале наличествовали всевозможные материалы для творчества.

Ведите «журнал путешествий»

Когда вы выезжаете отдохнуть — на море ли, к бабушке в деревню или на пикник в соседний лес на пикник, записывайте впечатления в специальный «журнал путешествий». Для этой цели заведите толстую тетрадь и обязательно давайте написать пару слов и ребенку — даже если «слова» эти — ни что иное, как каракули.

Письмо под диктовку

Пока ребенок мал, он еще не в состоянии писать то, что вы диктуете. Однако диктовать он уже может — и пусть диктует вам что угодно. Пусть описывает собственные впечатления от просмотра мультфильма, похода в парк, общения с друзьями — а вы старательно фиксируйте каждое слово ребенка. Малыш смотрит, как вы пишете — и таким образом навыки письма отпечатываются в голове крохи. Когда ребенок подрастет, вы сможете уже поменяться местами.

Описывайте картинки

Для формирования навыков письма крайне важно уметь описывать — что бы то ни было. Займитесь оттачиванием данного умения — откройте журнал или книгу с картинками (не обязательно детскую) и попросите малыша рассказать, что он видит на картинке и что, по мнению крохи, там происходит. Записывайте слова ребенка.

Совет. Гуляя по улице / сидя в транспорте, обратите внимание на людей, идущих/едущих вместе. Спросите у ребенка, как он думает — о чем разговаривают эти два/три человека? Подобная игра полезна и для развития навыков письма, и для тренировки воображения.

Создайте книгу рисунков

Еще одно чудесное и увлекательное упражнение для формирования навыков письма. Найдите рисунки малыша за прошедшие годы (ведь вы храните их, не правда ли?) Спросите у ребенка, что означает каждое из этих изображений. Помогите малышу подписать картинки (водите ручкой ребенка с зажатым карандашом по бумаге) и сшейте рисунки вместе. Пусть малыш нарисует обложку, а вы поможете указать автора «книги» — самого кроху. Храните получившуюся «книгу» в книжном шкафу среди других фолиантов.

Распечатывайте фотографии

У каждого родителя накапливается немалое количество снимков ребенка. Вместе с малышом выберите «самые-самые» кадры — где он один, с родителями, с бабушкой-дедушкой или в окружении друзей — и распечатайте. Вставьте фото в альбом и попросите ребенка рассказать, кто запечатлен на каждом снимке и что там происходит. Слова малыша запишите в виде подписи к фотографии. Чудесная тренировка навыков письма и одновременно — память о светлых моментах!

Играйте с магнитным алфавитом

Продаются специальные буквы-магниты, с помощью которых легко тренировать навыки письма. Они яркие, красочные, мягкие и привлекают внимание ребенка. Малышу понравится возиться с буквами, переклеивая каждую буковку с места на место. Рассматривая алфавит, ребенок волей-неволей запомнит внешний вид каждой буквы. Так происходит формирование навыков письма.

Приключение начинается, или Первый поход в кинотеатр

Первый раз всегда волнительный. Тем паче, если первый раз этот касается собственного малыша! Первый раз чистить зубки, первый раз кататься с горки, первый раз пробовать дыню… И первый раз сходить в кино.

Когда начинать?

Эксперты в области педиатрии советуют планировать первый поход в кино с ребенком не ранее четвертого-пятого дня рождения малыша. В этой рекомендации заключается некоторый резон. Одна моя знакомая повела в кинотеатр сынишку, когда тому не исполнилось еще трех лет. Поначалу ребенок выказывал живой интерес и глазел по сторонам. Но едва погасли огни в кинозале, вспыхнул экран и раздались первые звуки картины — малыш, испугавшись шума и ярких красок, устроил истерику. Подруге пришлось уйти с ним из зала. Позже она рассказывала — дома сынишка крайне увлеченно смотрел мультфильмы по телевизору, и она подумала: на экране кинотеатра детское кино понравится ребенку еще сильнее.

И эта девушка, и немалое количество других родителей, думающих так же, ошибаются в одном: они не учитывают, что дом — это дом, где каждая мелочь знакома и привычна. Кинотеатр же — чужое и незнакомое место, где все ярче, громче, немалых размеров — и это пугает ребенка. Кроме того, дома кино можно легко выключить/поставить на паузу, сходить на кухню/в ванную, побегать и снова «завести шарманку», когда захочется. В кинотеатре малыш вынужден сидеть в кресле от звонка до звонка, что непоседливым двухлетним пострелятам крайне сложно. А потому и прослеживается логика в советах педиатров не брать ребенка в кино до четырех-пяти лет.

Однако ребенок ребенку — рознь. Некоторые детки спокойны, усидчивы, отважны — и не исключено, что смогут на протяжении часа усидеть на одном месте. Если у вас — такой ребенок, и вы уверены, что поход в кино с двух-трехлетним крохой не принесет вам ничего иного, кроме радостных эмоций, вооружитесь данными советами…

Выбирайте детское кино

Сегодня в кинотеатрах постоянно идут детские мультфильмы для маленьких. Они называются «Мульт в кино» — это короткометражки, длящиеся менее часа — то время, которое ребенок двух-трех лет способен высидеть. Не выбирайте для просмотра полнометражные мультфильмы, даже если уверены, что малыш останется в восторге. Он не сумеет продержаться до конца, заерзает в кресле на середине фильма — и вам придется либо уйти, либо слушать истерику. Хотите малыша порадовать длинным мультфильмом — включайте такой дома.

Никаких «Тачек», «Королей Львов» и прочих полнометражек для первого похода в кино выбирать не стоит еще по одной причине. Помните: дети верят тому, что видят. Ребенок до шести лет не умеет отличить фантазию от действительности. Если он что-то видит (тем паче на экране), следовательно, это «что-то» существует. А потому вы рискуете крайне перевозбудить ребенка, показав крохе подобные ленты. Кроме того, малыш должен уже быть настолько взрослым, чтобы уметь справляться с негативными эмоциями — а как раз такие у ребенка появятся после просмотра «Короля Льва» и сцены гибели Муфасы.

Подготовьте ребенка

Если вы решили сходить в кино с ребенком, предварительно проведите подготовительную беседу. Расскажите малышу, как устроен кинотеатр. Объясните: когда погаснет свет и начнется детское кино, придется сидеть тихо и смотреть на экран, нельзя вставать и разговаривать. При этом поясните: это ни в коем случае не означает, что малышу нельзя выйти, если это потребуется — кинотеатр оборудован уборной, за пределами зала останется включенным свет. Не поленитесь выяснить сюжет фильма, который планируете смотреть с малышом, и расскажите вкратце ребенку, о чем картина и каковы главные персонажи. Дети не способны мгновенно улавливать смысл происходящего, поэтому, если вы поступите таким образом, вы обезопасите себя от кучи «почему?», «а это кто?», «а куда он пошел?» и других вопросов. Да и ребенку жизнь облегчите.

Подготовьтесь

Что означает подготовиться? В первую очередь — приехать в кинотеатр пораньше, за час до сеанса, а не влетать в зал в последнюю минуту. Это когда вы одни отправляетесь смотреть фильм, вы вольны не торопиться — но, решившись сходить в кино с ребенком, не забывайте: маленькому человеку интересна каждая деталь. Он впервые в таком месте — надо тщательно осмотреться, везде обойти и на все поглазеть. Кроме того, надо обязательно купить попкорн, шоколадку и сок/газировку — устраивать малышу праздник, так по полной программе.

Выбирая места в зале, берите такие, чтобы крохе не приходилось задирать голову — чудесно подойдут 5-6 ряды. Кроме того, не садитесь в середине — если малышу приспичит в туалет, вы отдавите ноги куче людей, пока выберетесь из зала.

Возьмите с собой влажные салфетки, любимый плед и/или любимую игрушку ребенка. Салфетки пригодятся, когда малыш перемажется едой, а плед и игрушка создадут крохе ощущение уюта.

Ожидайте неожиданностей

Приготовьтесь к тому, что ребенок способен испугаться даже того, что, на ваш родительский взгляд, не страшно. Это мы, взрослые, ищем в фильме монстров и прочих бабаек; мозг ребенка работает иначе. Злые сестры Золушки способны легко оставить ребенка равнодушным, а симпатичные мышки — друзья Синдереллы — испугать до паники. Заранее договоритесь с ребенком об условном жесте или слове, которое означает — малышу крайне страшно. Пусть он шепчет это условное слово вам на ушко или сжимает вашу руку. Если вы увидите, что во время просмотра детского кино ребенок в действительности сильно напугался, выйдите в коридор или туалет — умойте кроху, пусть он передохнет и успокоится. Затем, если малыш согласится, вы вернетесь в зал.

Эксперты не рекомендуют при первом походе в кино брать с собой старших детей — тех, которые уже ходили в кинотеатр. Если ребенок-первопроходец испугается или не сумеет просидеть сеанс и вам придется уйти, другие дети могут легко остаться недовольными — они-то уже ничего не боятся и хотят дальше смотреть мультфильм. Поэтому, если в семье два ребенка, оставляйте старшего с супругом/супругой/бабушкой/дедушкой и отправляйтесь смотреть детское кино вдвоем с малышом.

Не лгите ребенку

Иногда события фильма наталкивают малышей на неожиданные умозаключения, и дети задают «неудобные» вопросы. Так, после просмотра «Бэмби» ребенок в состоянии спросить: «Мама, маму Бэмби убили охотники, и она не придет к нему. Ты тоже уйдешь?» Не надо торопливо отвечать: «Ну что ты, я никуда от тебя не уйду», но посвящать малыша в вопросы жизни и смерти тоже не подходящее время. Отвечайте так, чтобы ребенок счел ваш ответ логичным и успокоился. Как вариант: «Ты же сам сказал: маму Бэмби убили охотники — но ведь здесь ты охотников не видишь». В таком ответе кроются лазейки, но ребенок двух-трехлетнего возраста их не найдет.

Носки внутрь: опасно ли это, и что делать родителям

Голубиная походка, утиная походка, походка Чарли Чаплина — медики дают подобному положению ног при ходьбе немало прозвищ. Смысл тем не менее един: надо ли родителям волноваться, если ребенок косолапит и выворачивает стопу во внутрь? И если да, чем чревато такое положение дел?

Почему у ребенка вывернутая стопа

Подавляющая масса детей при ходьбе стопу ставит во внутрь. Эксперты замечают: беспокоиться здесь не о чем. Подобное положение ног у малышей встречается, когда голень и/или бедро ребенка при ходьбе разворачиваются внутрь — следом разворачивается и стопа с пальцами ног. Иногда такое смещение — результат генетики; кроме того, встречается и дородовая вывернутая стопа — если в матке плоду тесно, и он вынужден поджимать и поворачивать ножки, чтобы поместиться.

Если большеберцовая кость ребенка изгибается внутрь, это называется кручением большеберцовой кости. Подобное состояние способно пройти: нога склонна выпрямляться, потому как растет дольше. Это положение ног исправляется к тому моменту, как ребенок пойдет в первый класс.

Встречается еще и бедренное кручение, и это — еще одна причина того, почему ребенок косолапит. Это скрученная бедренная кость, и она бывает чаще у девочек, чем у мальчиков. Иногда бедренное кручение распространяется на обе ноги; если внутрь повернуты кости бедра, то и коленные чашечки тоже смотрят внутрь. Подобная ситуация становится очевидной с ростом ребенка и улучшается после шестого-восьмого дня рождения.

Опасно ли выворачивание стопы при ходьбе и требуется ли лечение?

В подавляющей массе случаев то, что ребенок ставит стопу во внутрь, не опасно и лечения не требует. Прежде врачи рекомендовали ношение специальной обуви, хирургическое вмешательство и так далее. Подобное не исключается в тяжелых случаях, но у львиной доли деток с вывернутой стопой это исправляется самостоятельно и без лечения. Мало того: теперь медики склонны полагать, будто лечение мешает ребенку играть и способно привести к другим физически проблемам.

Разворачивание стопы при ходьбе вовнутрь не вызывает боли, не влияет на спортивные способности ребенка и не вызывает проблем со спиной или артрита в будущем. За это можно не волноваться. Однако если вас беспокоит, что ребенок косолапит, покажите малыша доктору. Если врач сочтет, что с ногами ребенка в действительности что-то не так, он направит вас к ортопеду. Кроме того, обязательно обратитесь к доктору, если у малыша появились боль/припухлость/хромота.

Навыки чтения: на каком этапе находится ваш ребенок?

Обучение чтению — такое дело, которое способно занять и месяцы, и годы. Каждый ребенок учится в собственном темпе, однако подавляющая масса детей проходит четыре этапа чтения. Об этих этапах мы расскажем далее.

Читатель подготовительного уровня

Подготовительный, или предварительный этап чтения заключается в следующем:

1. Ребенок воспринимает книги как игрушки, играет с книжками, рассматривает картинки, но еще не понимает, что там содержатся истории.
2. Ребенок знаком с книгами, любит слушать чтение, но не понимает, что на страницах книги — слова, соответствующие тому, что он слышит.
3. Ребенка привлекают картинки в книгах для детей, он подолгу разглядывает яркие иллюстрации, но не понимает, что рисунки отображают сюжет книги.
4. Ребенок не умеет еще определять буквы/слова, но уже интересуется буквами.
5. Ребенок делает вид, будто пишет карандашом или ручкой.
6. Ребенок самостоятельно просматривает книги и/или журналы.

На таком этапе чтения находятся дети двух-четырех лет.

Начинающий читатель

К данному этапу относятся детки, у которых формирование навыка чтения уже началось. Это ребятишки четырех-шести лет, для которых характерно:

1. Знание букв, способность называть каждую.
2. Потребность в картинках, чтобы лучше рассказать историю.
3. Запоминание книг для детей, попытки читать самостоятельно снова и снова.
4. Чтение вслух без выражения и без пунктуации.
5. Пропуски/озвучивание наполовину незнакомых/длинных слов.

Промежуточный читатель

Формирование навыка чтения продолжается на следующем этапе чтения, который называется промежуточным. Это дети шести-восьми лет, а характеризуется данный этап вот чем:

1. Ребенок читает плавно, иногда допуская ошибки, но способен перестать воспроизводить слова.
2. Ребенок использует картинки как подсказку о дальнейших событиях в книге для детей.
3. Ребенок произносит незнакомое слово и даже способен понять его значение из контекста.
4. Ребенок умеет выразительно читать и делать паузы для пунктуации.
5. Ребенок способен ответить на несложные вопросы о книге.
6. Ребенок наслаждается чтением, читая самостоятельно — легкие книги для детей — и с помощью старших.

Продвинутый читатель

У ребенка на этом этапе чтения формирование навыка чтения уже окончено. Это уже не любитель, а «профессионал» восьми лет и старше. Описать данный уровень можно таким образом:

1. Ребенок читает гладко или с минимальными перерывами.
2. Ребенок читает главы, понимает части истории.
3. Ребенок читает книги без картинок.
4. Ребенок ищет значение неизвестного слова в словаре или спрашивает у взрослых и запоминает его.
5. Ребенок отвечает на вопросы по книге и делится эмоциями.
6. Ребенок читает вслух выразительно и соблюдая пунктуацию.
7. Ребенок интересуется более длинными и подробными историями, а не коротенькими, как прежде.

А на каком этапе чтения находится ваш ребенок?

Дети и деньги: с какого возраста давать ребенку карманные деньги, и что нужно об этом знать

На первый взгляд это кажется логичным: ребенку младшего дошкольного возраста личные деньги ни к чему. Покупать самостоятельно он еще не умеет — да и к тому же родители удовлетворяют каждую прихоть малыша. Тем не менее это факт: чтобы научиться тому или иному действию, требуется конкретный «инструмент». Для овладения ездой на велосипеде нужен велосипед. Для понимания функции и цены денег — нужны деньги, ничего сложного.

В каком возрасте давать ребенку деньги, и чем они полезны для дошкольника?

Благодаря собственному мини-«капиталу» дети знакомятся с понятием сбережений, учатся расставлять приоритеты и копить, осознают, что не каждое желание исполняется сразу же. Собственная наличность дает детям шанс ошибаться и учиться на этих ошибках: если ребенок потратил деньги на покупку конфет и теперь не может с друзьями пойти в бассейн, это научит малыша планировать траты.

Что же до «подходящего» возраста, никаких волшебных цифр нет. Одни родители ждут лет до десяти-двенадцати, другие начинают в пять-шесть, третьи дают карманные деньги детям и того младше — года в три-четыре. Эксперты утверждают: подходящее время — это то, когда ребенок осознает: с помощью денег он способен купить желаемое. Опирайтесь на это условие, и, если малыш еще не проявляет к деньгам интереса, воспринимает монетки как игрушки или мгновенно теряет, взяв в руки — повремените с наличными деньгами для крохи. А вот что стоит узнать перед тем, как выдать ребенку младшего дошкольного возраста первую наличность…

Сколько наличных денег давать ребенку?

Решая, сколько карманных денег детям вы способны выделить, учитывайте финансовые ресурсы семьи, уровень собственного комфорта и стоимость жизни в том районе, где вы обитаете. Если вы — обеспеченные родители, это одно. Если в семье работает один супруг, а другой — нет, это уже другое. Ребенку младшего дошкольного возраста не требуются миллионы — смысл выдачи карманных денег детям не в том, чтобы они стали юными мультимиллионерами, а в том, чтобы научить детей правильному обращению с деньгами. Для этой цели хватит и минимальных сумм — 50/100 рублей в неделю, как вариант.

Некоторые родители дают детям наличные деньги, кратные возрасту малышей. Пятилетнему — 50 рублей, семилетнему — уже 70, а трехлетнему — 30. Подобный подход отметает вопросы: «А почему брат/сестра получает больше?» — если в семье два ребенка, старший априори получает сумму выше, нежели младший. Кроме того, нет и вопросов относительно того, когда «пособие» возрастет — в очередной день рождения.

Одни выдают карманные деньги детям раз в неделю, другие — раз в две, третьи — раз в месяц. Важно придерживаться последовательности и избрать тот график, который лучше прочего подходит для вас и вашего бюджета.

Нужно ли указывать ребенку, на что тратить деньги?

Эксперты в области финансов советуют: указывать не стоит, но посоветовать — можно. Вы вправе составить список запрещенных предметов либо же установить конкретные правила: «Не покупать ничего, что способно навредить тебе и/или окружающим».

Как научить ребенка экономить?

Дайте ребенку младшего дошкольного возраста самому отвечать за собственные траты. Мы учимся на ошибках — если не ошибаться, то никаких выводов ребенок не сделает, никакой опыт к нему не придет. Пусть он решает сам, сколько денег потратить, сколько отложить, а какой частью — поделиться с братом/сестрой/мамой/папой.

Но если вы придерживаетесь конкретных принципов в обращении с деньгами — допустим, выделяете сумму на благотворительность, — вы вправе приучать к тому же и ребенка младшего дошкольного возраста. Договоритесь, что он станет ежемесячно выделять одну десятую собственного «капитала» для благотворительности. То же относится и к экономии: если для вас важно, чтобы ребенок копил, введите правило — некоторую часть суммы малыш не тратит, а копит.

Совет. Купите ребенку не стандартную копилку с одним отделением, которую придется разбить, дабы забрать наличные деньги, а такую, где два-три отсека.

«Отсроченное удовольствие»

Представим ситуацию: вы с ребенком отправились в магазин, у малыша собственных денег с собой нет. В магазине крохе понравилась игрушка, и он умоляет вас купить ее — обещая, что по возвращении домой вернет деньги. Некоторые родители воскликнут: «Какая ерунда, неужели я не куплю игрушку собственному ребенку! Неужели я стану с него требовать деньги!» Но ведь речь идет о ситуации, в которой вы учите ребенка знать цену деньгам. А потому вы вправе выполнить просьбу малыша, но не отдавать игрушку крохе до той поры, пока не вернетесь домой и ребенок не отдаст деньги. А если у малыша не хватает? В этом случае придержите игрушку у себя — пока кроха не накопит/не заработает нужную сумму. Так малыш познакомится с ситуацией «отсроченного удовольствия».

Платить ли ребенку за работу по дому?

Немало родителей дают карманные деньги детям в виде платы за домашние дела — мытье посуды, пола или уборку в комнате. Эксперты не рекомендуют это делать. Если ребенок получает деньги за помощь по дому, он так и не осознает, что он — член семьи, равноправный член единой команды, в которой существует взаимовыручка.

Книжный квиз: а ваш ребенок любит читать?

Квиз (с английского quiz) — викторина-игра, в ходе которой участники — индивидуально или в группах — отвечают на устные или письменные вопросы. Вопросы эти встречаются из разных областей знаний или из одной конкретной — тогда речь идет о тематическом квизе. За каждый правильный ответ начисляются баллы, набравшие максимальное количество становятся победителями и получают приз.

Сегодня квизы — крайне распространенное развлечение. Мы предлагаем вам сыграть в некоторое подобие квиза на книжную тематику и выяснить, что вы делаете для того, чтобы воспитать юного любителя чтения.

1. Сколько детских книг в вашем доме?

а) меньше, чем у меня — обуви;
б) детских книг нет, но есть семейная библиотека;
в) количество книг для детей у нас приближается к количеству книг в детской библиотеке.

Если вы ответили в) — чудесно. В доме должна обязательно быть детская библиотека, и желательно, чтобы хранились книги для детей в комнате ребенка. Это дает малышу право погрузиться в книги тогда, когда он захочет, и не ждать, пока родители разрешат залезть в книжный шкаф в гостиной.

2. Чем вы с ребенком занимаетесь в свободное время?

а) читаем/пролистываем книги вместе, затем он делает это самостоятельно;
б) отправляю ребенка поиграть, чтобы отдохнуть;
в) ребенок смотрит телевизор.

Если у вас — ответ а), мы за вас рады! Вы движетесь в нужном направлении для того, чтобы воспитать любителя чтения. Когда ребенку скучно и нечем заняться, поощряйте малыша читать, с вами или одному. Да, телевизор и компьютер — жесткие конкуренты, однако постарайтесь ежевечерне хотя бы по 15-20 минут уделять на чтение книг для детей.

3. Когда вы сами читаете книги?

а) когда ребенок уснет — это единственное спокойное время для меня за день;
б) у меня нет времени читать;
в) читаю перед ребенком, когда выдается минутка.

Печально, если вы ответили а) или б) — но таковы суровые будни молодых родителей. А вот если ответ в) — поздравляем! Дело в том, что ребенок копирует родителей. Если он видит маму и папу с книжкой, он и сам возьмет книжку в руки. Так и вырастают маленькие любители чтения!

4. Когда вы в последний раз ходили с ребенком в детскую библиотеку?
а) так давно, что и не вспомню;
б) на прошлой неделе;
в) месяца три назад.

Ходите с ребенком в детскую библиотеку постоянно, посещайте ее так часто, как того хочет малыш — в разумных пределах. Это чудесный способ познакомить ребенка с новыми авторами и историями, причем бесплатно.

5. Если бы ребенок читал исключительно комиксы, что бы вы сделали?

а) сказал (-а) бы «нет» и вместо этого вручил (-а) нормальную детскую книгу;
б) одобрил (-а) бы и покупал (-а) бы комиксы тоннами;
в) предложил (-а) бы совмещать чтение комиксов с более серьезной литературой.

Комиксы — вещь неплохая, но детские книги никто не отменял. А потому нужно обязательно комбинировать легкое чтиво с нормальными книгами для детей. Кроме того, комикс комиксу рознь. Подбирайте такие комиксы, которые несут мораль, которые способны научить ребенка чему-то доброму.

6. Если ребенок выбирает сложные для него книги, вы…

а) объясняете, что данная книга слишком «умная», и убираете обратно на полку;
б) читаете эту книгу ребенку, выбрасывая сложные термины, опуская «лишнее», а затем переходите к легкой литературе;
в) читаете эту книгу вместе с ребенком, объясняя непонятные вещи по ходу дела.

Правильнее делать так, как в варианте в). Сложные книги читайте ребенку самостоятельно и объясняйте доступно непонятные малышу моменты. Это чудесный шанс ввести в лексикон ребенка новые слова. Но если вы увидите, что даже после объяснений ребенок не понимает, ему скучно и/или сложно, отложите эту книгу и вернитесь к ней позже.

7. Если ребенок хочет снова и снова слушать одну и ту же историю, вы…

а) притворитесь, что книга пропала;
б) читаете данную детскую книгу всякий раз, как ребенок просит, но предлагаете и другую литературу из детской библиотеки;
в) читаете один раз в неделю.

Ответ б). Дети любят повторения, для них это как словесный узор, а потому побалуйте малыша. Повторение одной и той же истории помогает ребенку запомнить данную сказку, тренирует память — а это важная часть навыка чтения. Вскоре малыш запомнит рассказ так, что сможет по памяти восстанавливать предложения и даже абзацы.

8. Если ребенок не хочет читать, вы…

а) требуете читать хотя бы полчаса перед сном;
б) отведете малыша в детскую библиотеку/книжный магазин, дабы он выбрал литературу по вкусу;
в) махнете рукой.

Правильный вариант — б). Не исключено, что ваш потенциальный любитель чтения отказывается читать потому, что не встретил книги, которая бы в действительности заинтересовала его. Найдите такие детские книги, которые соответствуют увлечениям малыша — о динозаврах ли, о феях ли, о подземном ли царстве, — и ребенок пропадет в бумажном мире.

Не игнорируйте отсутствие интереса к чтению. В дальнейшем это способно повлечь за собой проблемы с учебой в школе. Кроме того, проверьте зрение малыша — случается, дети отказываются читать потому, что глаза их подводят.

9. Как выглядит любимая книга ребенка?

а) крайне потрепанно — ведь мы читаем ее каждый вечер;
б) не знаю, ребенок читает в школе;
в) ребенок читает в библиотеке, я не хочу читать с ним одно и то же.

Чудесно, если вы ответили а). У всамделишного любителя чтения должна непременно быть парочка затасканных и потрепанных книг, которые ребенку крайне дороги. У меня в детстве такие были, а у вас?

10. Как часто вы читаете с ребенком?

а) раз в неделю и меньше;
б) когда ребенок хочет;
в) каждый вечер перед сном, хочет того ребенок или нет.

Верный ответ — б). Чтение должно обязательно приносить удовольствие, а не восприниматься как обязаловка и рутина. Если малыш не расположен к чтению, не заставляйте кроху.

Сон в неположенное время: устанавливаем режим

Согласно нормам сна, ребенок двух-четырех лет должен в день спать по 10-14 часов — с учетом и дневного, и ночного сна. На дневной сон ребенка при этом выделяют полтора-два часа. Однако иногда ребенок спит днем дольше положенного срока — кто три, а кто и четыре часа кряду. А потом просыпаются среди ночи и вынуждают родителей танцевать с бубном возле кроватки в попытках снова усыпить дитя.

Если в описанной выше ситуации вы узнали себя, вам требуется наладить режим сна малыша — сделать так, чтобы днем ребенок спал меньше, а ночью, соответственно, больше. Ведущие мировые эксперты в области педиатрии/сомнологии/психологии делятся мнениями о том, каким образом добиться для ребенка здорового сна.

Точка зрения Минделла

Справка. Арнольд Минделл — психотерапевт, писатель, основатель процессуально ориентированной психологии.

Минделл придерживается мнения, что главное для сна ребенка — последовательность. Дети — рутинные существа, напоминает он, а потому малышу крайне важно, чтобы изо дня в день повторялись одни и те же действия. Установите конкретное время отхода ко сну, разработайте ежевечерний ритуал из трех пунктов: теплая успокаивающая ванна, расслабляющий массаж и сказка на ночь. Если придерживаться данного ритуала постоянно и не нарушать времени отбоя, сон ребенка нормализуется, полагает Минделл.

Точка зрения Фербера

Справка. Ричард Фербер — врач, директор Центра педиатрический расстройств сна (Бостон).

Фербер настаивает: ребенку обязательно нужен режим сна и питания. Если малыш долго спит днем и из-за этого возникают проблемы со сном ребенка ночью, требуется скорректировать режим сна. Вы вправе либо сдвинуть время кормления и дневного укладывания на пораньше, либо же попросту прерывайте сон ребенка, если он превышает норму.

Фербер замечает: крайне заманчиво укладывать малыша тогда, когда он устал и очевидно не прочь прилечь. Однако давать ребенку устанавливать собственный режим сна не стоит — он получится беспорядочным, а для здорового сна малышу — да и родителям — требуется последовательность.

Точка зрения Брэзелтона

Справка. Томас Бразелтон — педиатр, автор и разработчик шкалы оценки поведения новорожденных, автор научных трудов по педиатрии.

Брэзелтон категоричен: дабы сохранить здоровый сон, ребенок не должен ни в коем случае спать после трех часов дня. По словам Брэзелтона, поздний сон ребенка влияет на цикл активности и заставляет малыша просыпаться среди ночи. Если ребенок спит и утром, и днем — дважды в светлое время суток, — утренний сон стоит либо сократить, либо постепенно убрать совсем.

Точка зрения Сирса

Справка. Уильям Сирс — педиатр, автор и соавтор книг по беременности, материнству, воспитанию и развитию детей.

Сирс солидарен с коллегами: для здорового сна малышу требуются две вещи — четкое время отбоя и успокаивающий ритуал перед сном. И то, и другое, по мнению Сирса, поможет сну ребенка стать крепче.

Точка зрения Американской ассоциации педиатров

Эксперты данной организации придерживаются следующего мнения: чтобы организовать здоровый сон для малыша, требуется перед отходом ко сну перейти к спокойным играм. За полчаса-час до того, как придет время укладываться спать или совершать традиционный ритуал перед сном ребенка, выбирайте для игры нечто мирное и тихое — собирайте пазлы, рисуйте, клейте — делайте то, что успокоит и «приструнит» кипучую энергию малыша. Не исключено, что поможет тихая музыка — но не слушайте ничего громкого и «бумкающего».

Педиатры советуют читать малышу перед сном и обязательно набраться терпения. Не подгоняйте ребенка, пока он ворочается в кроватке, дайте ему время. Дайте крохе любимую игрушку: ребенок спит лучше с вещью, которая дает ощущение уюта и тепла.

Популярные программы дошкольного образования, и чем они отличаются

Кем бы мы ни трудились, что бы ни делали — мы постоянно нуждаемся в авторитете, за которым можно слепо следовать, чьему мнению — спокойно доверять. Молодые мамочки — не исключение, и для некоторых из них таким авторитетом стала итальянский врач Мария Монтессори и педагогическая система, которую та разработала. На методах Монтессори основана не одна программа дошкольного образования, однако помимо итальянки в мире хватает и других теоретиков. Поговорим о распространенных теориях воспитания и выясним, чем же они отличаются друг от друга.

Философия Марии Монтессори

Теория воспитания Монтессори появилась еще в 1907 году и до сих пор остается на пике популярности. Главные принципы подхода итальянки к образованию — взаимосвязь всех живых существ и важность поиска — и обнаружения! — собственного места для каждого человека. В тесной связи и в дополнение к чтению/письму/математике дети узнают о других культурах, животных и растениях.

Учителя — в данной программе дошкольного образования их называют «гидами» — отвечают за каждого ребенка, при этом дети учатся в индивидуальном темпе, никто никого не подгоняет, никто ни на кого не давит. Дошкольное образование по программе Монтессори поощряет развитие у детей чувства независимости: ребенку ничего не навязывают и не заставляют. Малыша спрашивают: тебе нужна помощь? Ты хочешь самостоятельно выполнить задание? Ты чувствуешь готовность к этому? Если ребенок скажет: «Нет», никто кроху не наругает. Кроме того, данная теория воспитания культивирует «тройственный союз»: учитель — ученик — родитель. Программа Монтессори предполагает привлечение родителей к образованию и энергичное в нем участие.

Подробнее о программе

Программа дошкольного образования Монтессори основана на пяти областях. Это:

1. Практическая жизнь. Дети учатся завязывать шнурки и расстегивать пуговки; самостоятельно ходить в ванную; убирать за собой, если намусорили/пролили; готовить завтрак и так далее.
2. Сенсорные навыки. Ребенок учится воспринимать мир с помощью каждого чувства. Так, если малыш изучает тему «Осень» и собирает листики, он на ощупь понимает, какие они хрупкие.
3. Языковые навыки. Теория воспитания Монтессори поощряет говорение. На начальном этапе детей учат узнавать буквы, чтобы потом плавно перейти к чтению и письму.
4. Практическая математика. Ребятишек знакомят с основами математики с помощью хитрых практических приемов и специальных материалов, в том числе бус.
5. Культура. Дошкольное образование Монтессори дает малышам шанс в раннем возрасте почерпнуть знания из всевозможных сфер: наука и искусство, история и зоология, география и архитектура.

Каждая из данных учебных дисциплин тесно связана с другой. Обучение строится следующим образом: в классе выкладывают игрушки и учебные пособия/развивающие игры, чтобы ребенок видел все это. Он самостоятельно выбирает из данного списка задание сообразно собственным интересам: книгу или головоломку, художественный проект или пространственную игру и так далее. Когда малыш закончит, он убирает работу и переходит к новому занятию. Расписание в этой программе образования построено таким образом, что на протяжении дня дети играют/работают и вместе, и самостоятельно.

Учителя координируют работу детей и в группах, и поодиночке, но «гиды» — не единственные наставники. Теория воспитания Монтессори предполагает помощь старших детей младшим, а потому группы делают разновозрастными. Программа образования Монтессори направлена в первую очередь на детей, которым требуется практическая учебная среда, отвечающая их потребностям. Она чудесно подойдет детям с синдромом дефицита внимания, ребятишкам с психологическими или поведенческими проблемами.

Философия вальдорфской школы

Теория воспитания вальдорфской школы по уровню популярности не уступает Марии Монтессори. Разработал данный подход в 1919 году Рудольф Штайнер, доктор философии и педагог австрийского происхождения. В основе метода — антропософские представления (религиозно-мистические). Так, Штайнер утверждал: человек состоит из трех аспектов — духа, души и тела. На стимулирование и развитие у детей данных трех элементов и направлена программа дошкольного образования, получившая имя вальдорфской школы (по названию сигаретной фабрики Вальдорф, которая финансировала открытие первой школы Штайнера). Главная мысль этой теории воспитания: дети должны свободно и творчески играть без просмотра телевизора и компьютерных игр, поскольку телевизор и компьютер мешают детям в постижении жизни.

Подробнее о программе

Программа образования по методике Штайнера создает для детей уютную обстановку с домашней атмосферой. Педагоги дают ребятишкам шанс свободно подражать тому, что они видят, уделять время творческой игре. Каждый день в вальдорфских школах новые занятия — рисование/лепка/пение/чтение стихов/выпечка хлеба/театральные спектакли/резьба по дереву и так далее.

Вальдорфские программы нацелены на групповое обучение, а не на индивидуальное. Подобное дошкольное образование не подойдет детям с сильными нарушениями развития.

Программа образования HighScope

Данный подход разработал Дж. Уэйкарт из Мичигана. Это когнитивная учебная программа, основанная на идее совместного обучения детей и взрослых. Она похожа на программу Монтессори мыслью, что дети лучше усваивают материал, когда преследуют собственные интересы. Однако HighScope новее — в отличие от итальянской теории воспитания, американской — лишь четыре десятилетия.

Подробнее о программе

Программа дошкольного образования HighScope предлагает ребенку самостоятельно выбирать и вид деятельности, и непосредственно задание на день. Согласно данному методу, дошкольники должны в той или иной степени овладеть навыками из десяти категорий:

1. Творчество (подражание, ролевые игры и так далее).
2. Язык и грамотность (письмо, говорение, диктовка и так далее).
3. Социальные отношения (решение проблем, выстраивание отношений).
4. Движение (бег, танцы и так далее).
5. Музыка (пение, игра на музыкальных инструментах).
6. Классификация (описание форм, сортировка и сопоставление).
7. Сериация (расстановка по порядку).
8. Числа (счет).
9. Пространство (наполнение и опустошение).
10. Время (начало, конец и последовательность).

Программа образования HighScope отличается тем, что, в отличие от «коллег», она не видит ничего страшного в использовании компьютеров. Наоборот: в данной теории воспитания компьютеры занимают почетное место, поскольку добрая часть обучения проходит как раз за ними. Занятия предполагаются и индивидуальные, и групповые, но самостоятельному изучению материала малышом отводится больше времени.

Эта программа дошкольного образования чудесно подойдет ребенку, который нуждается в персональном внимании, в том числе малышу с задержками в развитии.

Метод Бэнк-стрит

Бэнк-стрит — это колледж в Нью-Йорке, который в 1916 году основала Люси Митчелл. Дошкольное образование по программам, предлагаемым колледжем, ориентировано непосредственно на ребенка. Здесь содействуют всестороннему развитию детей, используют методы для физического, эмоционального, социального и когнитивного роста ребенка. Главная мысль данной теории воспитания: дети — творцы/художники/ученые/экспериментаторы/исследователи.

Подробнее о программе

Программы образования Бэнк-стрит отличаются охватом сразу нескольких предметов и нацеленностью на групповое обучение. Учебный план основан на изучении мира людей, для чего детям предлагается окунуться в историю, политологию, культурную антропологию, географию и экономику. Эти занятия перемежают с занятиями по искусству.

Среди игрушек дети не найдут куклы и машинки, зато здесь полно материалов, дающих простор для творчества: кубики, глина, вода, тесто, кисти и так далее. Такое дошкольное образование подойдет для ребенка, которому не требуется график занятий и который не боится произвольных форм.

Важно. Далеко не каждое дошкольное учреждение использует ту или иную из четырех описанных выше программ. Некоторые комбинируют данные методики, другие придерживаются иных подходов.

Витамины для детей: если малышу не хватает полезных элементов

Для роста и правильного развития детям требуются витамины. Эти полезные микроэлементы можно в изобилии найти в продуктах питания — овощах и фруктах, молоке и мясе, рыбе и злаках. Однако не каждый ребенок питается таким образом, чтобы получать вместе с едой необходимые вещества. Один воротит нос от молочки, другой плюет овощи, третьего родители растят вегетарианцем. Вот и получается, что подавляющей части детей не хватает витаминов, что отражается на здоровье и состоянии малышей.

Для борьбы с нехваткой витаминов в организме человечество придумало специальные добавки к пище — мультивитаминные комплексы. Можно/нужно ли таковые давать детям?

Давать ли ребенку витаминные добавки?

Эксперты расходятся во мнении о том, как поступать, если ребенку не хватает витаминов. Так, Американская ассоциация педиатров — организация, которая ведет отсчет с 1930 года и на протяжении этих лет остается авторитетом в педиатрии — советует давать витамины для детей исключительно в том случае, если педиатр ребенка одобрил/сам порекомендовал это. Ассоциация утверждает: львиная доля детей не нуждается в добавках потому, что полезными элементами обогащено немало продуктов питания — и даже если ребенок ест избирательно, некоторую долю витаминов он тем не менее получает. При этом в организации признают: никакого вреда витаминные добавки не принесут, если не превышать рекомендованную норму по употреблению.

В противовес мнению ассоциации, иные эксперты считают: детские витамины компенсируют любые недостатки в рационе ребенка. Однако витаминные добавки не должны ни в коем случае стать заменой полноценному питанию. Если ребенку не хватает витаминов потому, что он мало или плохо питается, требуется в первую очередь откорректировать собственно питание малыша, к которому добавить еще и детские витамины.

Таким образом, если вас беспокоит, что ребенок не соответствует нормам и требованиям относительно полноценного сбалансированного питания, ежедневные витаминные добавки малышу лишними не станут.

Совет. Если ребенок — привереда в пище, и вас тревожит, что некоторые группы витаминов проходят мимо малыша, подберите соответствующий комплекс, дабы компенсировать нехватку витаминов в организме хотя бы добавками.

Какие витамины для детей купить?

Малышу подойдут универсальные витаминные добавки, мультикомплексы с разными полезными элементами — если нет отдельных предписаний. Так, если у ребенка анемия, врач пропишет попить железо. Если малыш — вегетарианец, доктор порекомендует обратить внимание на те витаминные добавки, где содержатся кальций и витамин Д.

Совет. Если ребенок младше четырех лет, выберите жидкие витамины. Малыши еще не умеют при жевании измельчать пищу, а потому велик риск, что драже ребенок подавится.

Приобретая витамины для детей, читайте упаковку. Перед тем как давать малышу витаминные добавки, удостоверьтесь, что содержание в выбранном комплексе тех или иных полезных элементов не завышено. В этом случае малыш получит дозу витамина больше допустимой нормы, что тоже ни к чему.

Важно. Не превышайте рекомендуемую дозу витаминов для детей (таблетка в сутки — стандартно). Исключение — если давать малышу витамины сверх нормы требуется по рекомендации врача.

Витамины — это лекарство

Некоторым детям витамины напоминают конфетки, а потому они способны съесть не одну штучку, а две/три/десять. Это крайне опасно и чревато даже смертью малыша. А потому относитесь к детским витаминам как к лекарствам — прячьте в недоступное для детей место. Если же ребенок добрался до витаминов и съел некоторое количество — неважно сколько, — вызывайте скорую помощь.

Дети против: что делать, если ребенок мешает разговаривать

Моему ребенку полтора года, и он пока не умеет говорить. Однако он умеет ныть и рыдать: как раз это он и делает, когда видит, что я беру в руки телефон. Ребенок рыдает, тыкает в телефон пальцем, отбирает у меня гаджет — и пытается помешать поговорить по телефону. Я не сомневаюсь: если бы он уже умел разговаривать, то непременно «мамкал» бы и встревал в разговор. Так поступает моя племянница; родители не способны при ней совершать звонки — ей, до этого игравшей самостоятельно, сразу же становятся срочно нужны папа и мама, когда в родительских руках появляется мобильник.

Я знаю еще семьи, где для мамы с папой совершить вызов — истинный квест. А в других семьях дети 2-4 лет препятствуют общению родителей с друзьями, если они встречаются: влезают в разговор, «мамкают», перебивают и так далее. Это заговор? Отчего так происходит, и как с этим бороться?

Почему ребенок мешает общаться?

Причина, отчего ребенок «настроен против», заключается в следующем. Двухлетний ребенок еще думает, что он — пуп Земли, и что каждый человек (а в первую очередь — папа с мамой!) присутствуют тут ради его личного блага. Следовательно, внимание родителей должно безраздельно принадлежать исключительно ему одному. Малыш еще не понимает, что и другие вещи, и люди, помимо его персоны, привлекают ваш интерес и заслуживают внимания. Маленький собственник не намерен ни с кем и ни с чем делиться мамой и папой — отсюда и возмущение при виде телефона и людей, претендующих на внимание родителей.

Кроме того, у детей 2-4 лет кратковременная память. И потому если ребенку нужно нечто сказать сию минуту, это обусловлено особенностями физиологии. Он в действительности не способен подождать — он попросту забудет, что хотел вам рассказать.

Да, крайне раздражает, когда ребенок всякий раз влезает в разговор по телефону, когда ребенок перебивает, когда отвлекает. Но не упускайте из головы мировоззрение малыша — помните: он не стремится специально помешать вам общаться, он не делает назло. Он привлекает мамино/папино внимание, ревнует — и такое поведение пройдет ближе к четырем годам. Тогда малыш постепенно поймет, что означает фраза: «Подожди, папа/мама занят (-а)».

Что делать, если ребенок перебивает

1. Ограничьте ситуации, в которых ребенок способен помешать беседе, и отвлекайте внимание малыша, если он уже вмешался в разговор по телефону/личное общение.
2. Подберите для личного общения с друзьями подходящее место — такое, где ребенок не заскучает. Чудесным вариантом станет парк с детской площадкой — общайтесь на здоровье на скамеечке, пока малыш носится по игровой зоне.
3. Встречаясь с другой семьей, распределите обязанности. Пусть первый час за детьми 2-4 лет приглядывают папы — а мамы поговорят в тишине и покое. Потом поменяйтесь местами.
4. Если ребенок перебивает, объясните малышу правила вежливости. Подберите детские книжки на подобную тематику и прочитайте вместе с крохой.
5. Что касается разговора по телефону: попробуйте это общение оставить на время сна малыша. Или включайте ребенку мультфильмы, чтобы на пару минут кроху занял телевизор, а вы за этот период как раз успеете позвонить. Если в доме нет телевизора или вы не приветствуете просмотр «зомбоящика» ребенком, отвлеките внимание малыша иным способом — рисованием, коробкой со старой одеждой, водой и тазиками и так далее.
6. Если ребенок во время разговора по телефону подбегает к вам с намерением выхватить гаджет, обнимите малыша, прижмите к себе и удерживайте на протяжении некоторого времени. Этот метод способен помочь и утихомирить пыл ребенка: он показывает крохе, что малыш по-прежнему важен для вас, чем бы вы ни занимались.
7. Дети — подражатели, а потому проанализируйте собственное поведение. Не исключено, что вы с супругом (-ой) постоянно перебиваете друг друга, а малыш попросту перенял родительский стиль общения. Если это так, подкорректируйте собственную манеру поведения — через некоторое время она изменится и у ребенка. Если же вы перебили другого человека, извинитесь — и позаботьтесь о том, чтобы ребенок это услышал.
8. Не сдавайтесь. Если ребенок перебивает, в одночасье поступать так он не перестанет. А потому наберитесь терпения, приучая малыша к вежливости.

Будущие Ковалевские: как воспитать в ребенке любовь к математике

Еще Карл Гаусс в 19 веке сказал: «Математика — царица наук». Соглашаться с мнением ученого и любить математику вовсе не обязательно, но научить малыша основам математики — нужно. Вне зависимости от личных взаимоотношений с данной наукой вы, как родитель, обязаны объективно познакомить ребенка с миром чисел и показать, что математика — часть повседневной жизни. И вот некоторые правила касательно данного знакомства…

1. Оставайтесь положительно настроенным. Даже если вы с царицей наук не в ладах, даже если ваше отношение к миру чисел испортили школьные учителя — для ребенка изучение математики должно непременно быть позитивным и легким. Не вбивайте малышу в голову, что математика — никчемный, непонятный и бесполезный предмет, ведь это не так.
2. Используйте математику каждый день. Пусть ребенок увидит, насколько математические навыки полезны в жизни. Вместе с малышом расплачивайтесь на кассе; измеряйте высоту стены, чтобы повесить картину; отмеряйте нужное количество ингредиентов для приготовления пирога — и так далее. Расскажите ребенку, что врачи, инженеры, строители используют основы математики в работе. Эти веселые упражнения подтверждают ребенку пользу математики.
3. Расширяйте границы. Объясните ребенку, что математика — не только мир чисел. Это еще и формы — круг, треугольник, квадрат, — и закономерности, и сравнения. Чем раньше вы познакомите малыша с этими основами математики, тем легче он потом усвоит геометрию.
4. Спрашивайте. Чтобы привить ребенку математические навыки, задавайте вопросы. Так, если ребенок просит печенюшку, скажите: «Давай посмотрим — осталось четыре печеньки. Если мы отложим одну для папы/мамы и одну для меня, сколько печенек ты заберешь?» Не настаивайте, чтобы ребенок самостоятельно нашел правильный ответ — это менее важно, нежели логическое мышление.
5. Отправляясь в магазине на кассу, считайте вслух, сколько денег придется отдать. Пусть малыш помогает считать — так он знакомится с основами математики вплотную.
6. Изучение математики должно обязательно приносить радость. А потому подарите малышу калькулятор. Дети любят гаджеты, тыкать в кнопочки — это так весело и увлекательно для ребенка. А кроме того, это захватывающий способ познакомиться с миром чисел и научиться ими манипулировать. Даже если малыш еще мал, дабы разобраться в устройстве калькулятора, эта «игрушка» займет кроху на продолжительный срок.
7. Если ребенок уже подрос, скачайте на телефон приложения для изучения математики.
8. Играйте в математические игры — со спичками, листочками и всевозможными другими подручными материалами.

Развитие ребенка после двух лет: 27-28 месяцев

Ребенок растет и с каждым днем осваивает нечто новенькое. Что относится к умениям ребенка в 27-28 месяцев?

Физические навыки ребенка

После двух лет ребенок умеет:

1. Взаимодействовать с мелкими предметами.
2. Складывать блоки и башни.
3. Снимать обувь.
4. Переворачивать страницы книжек.
5. Держать чашку одной рукой.

Кроме того, к навыкам ребенка в этом возрасте относятся умение балансировать на одной ноге секунду (не каждый ребенок после двух лет способен на это) и прыжок вперед двумя ногами.

Эмоции

После двух лет ребенок энергично развивает способность контролировать собственные эмоции, однако он еще не преуспел в этом умении. Малыш по-прежнему склонен к крикам, толчкам и истерикам — тем не менее способности ребенка овладеть собой уже возросли. Не ожидайте от крохи «идеального» поведения постоянно. Напоминайте малышу, что слова приносят результат куда лучше, чем вопли — и обязательно хвалите, когда ребенок общается с помощью слов, а не слез.

Понимание правил

К способностям ребенка в этом возрасте относится умение понимать те или иные правила — однако ребенок после двух лет нуждается в разъяснении, почему он должен непременно тому или иному правилу следовать. Объясните малышу, что некоторые вещи мы делаем ради безопасности — переходим дорогу за руку и на зеленый свет или носим обувь на улице. Правила должны обязательно быть четкими, ясными и логичными, чтобы ребенок понял их. Наберитесь терпения и оставайтесь последовательными, пока малыш запоминает ваши требования.

Концентрация внимания

К умениям ребенка в таком возрасте приписывается и увеличение концентрации внимания. Теперь малыш способен настолько погружаться в то или иное занятие, что может попросту не слышать, когда его зовут — и даже обижаться, что вы прерываете игру. Чтобы совладать с этим умением ребенка, вам потребуется некоторая гибкость — предупреждайте малыша, что нужно игру свернуть, за пять-десять минут до часа икс. Отдельным детям хватает одного напоминания, но львиной доле потребуется два-три.

Тайм-аут: как заставить его работать на себя

Тайм-аут: как заставить его работать на себя нормальный родитель любит собственного ребенка таким, какой он есть. Но иногда эти маленькие сокровища превращаются в крошечные исчадия ада - непослушных, истеричных, орущих, справиться с которыми невозможно. Чтобы не сойти с ума и не натворить необдуманных поступков, попробуйте взять тайм-аут - это верный способ сохранения взаимоотношений с детьми и собственных нервов в относительном благополучии.

Что такое тайм-аут

Метод дисциплинирования непослушных детей, или тайм-аут, не считается наказанием. Это первое, что нужно накрепко запомнить - тайм-аут призван не наказывать и контролировать ребенка, но дать шанс и маме/папе, и малышу выпустить пар.

Тайм-аут - своеобразная передышка. Она нужна в тех случаях, когда родитель доведен «до ручки» (или малыш - или оба). Вместо того, чтобы кричать на ребенка, вымещать друг на другу злость, усугублять ситуацию оскорблениями, объявите тайм-аут. За его время каждый из вас придет в себя, и вы поговорите по-человечески.

Чтобы тайм-аут (или, как его еще называют, метод перенаправления внимания) «работал» на вас, воспользуйтесь специальными хитростями. Ниже как раз о них и расскажем.

Определите смысл тайм-аута

Подчеркнем еще раз: тайм-аут - не наказание, а шанс справиться с гневом и улучшить поведение малыша. Запомните: как относитесь к тайм-ауту вы, так воспринимает его и ребенок.

Как бы вы не злились на поведение малыша, научитесь сдерживать эмоции и вовремя «брать рекламную паузу». Объявляйте о передышке спокойно и твердо. Визг с перекошенным лицом «К себе в комнату, живо!» неприемлем. Во время тайм-аута подышите и попейте воды. Встретиться с ребенком вновь нужно, уже контролируя собственные чувства.

Ограничивайте время

Нельзя взять тайм-аут на час, два или полдня - и на неопределенный срок нельзя. Маленькому человечку точность крайне важна, поэтому нужно сразу ему сообщить, сколько продлится «перекур». Помните, что он еще кроха - и не способен выдержать продолжительный период одиночества. Некоторые психологи советуют устанавливать тайм-аут, равный возрасту ребенка (три года - три минуты, четыре года - четыре минуты); другие - прибавлять к возрасту единичку (три года - четыре минуты, четыре года - пять минут и так далее).

Помните: оставление ребенка одного надолго чревато еще и тем, что его чувства вновь способны перейти на злость и обиду.

Предупреждайте истерику

Если вы видите - ребенок в невменяемом состоянии, скоро разразится скандал, не ждите его начала. Объявите тайм-аут до тог, как грянет буря. Или предупредите малыша: не успокоишься - возьмем тайм-аут. Как ни странно, это работает с некоторыми детьми: предупреждения им хватает, чтобы успокоиться и не потерять над собой контроль.

Найдите подходящее помещение

Для тайм-аута требуется собственная зона, куда ребенок уйдет на этот период. Подойдите к выбору помещения с умом. Комната малыша не подходит, поскольку впоследствии с ней способны ассоциироваться не слишком радужные моменты и эмоции. Верный способ: подобрать нейтральную зону - и позаботиться о том, чтобы даже короткие три минуты там прошли комфортно. Однако ни игрушкам, ни развлечениям в этом помещении не место - малышу придется поскучать.

Выбранное вами место должно быть таким, чтобы вы слышали, чем занят ребенок (но не видели его), при этом - вдали от «зоны конфликта». И никаких закрытых дверей, темных помещений и того, что способно напугать малыша.

Сохраняйте последовательность

Решите, какие проступки и действия требуют передышки, а какие нет. Запомните: постоянно использовать тайм-аут нельзя, иначе он перестанет работать. Пустячные проблемы решайте другим путем, передышку оставьте для серьезных случаев - битье детей, бунт против вас и так далее.

Договоритесь с ребенком, что правило тайм-аута действует и вне дома - в гостях или на детской площадке он тоже доступен. Прежде чем вводить тайм-аут, объясните малышу, что это такое, для чего и как используется (выберите для подобного разговора момент, когда ребенок в спокойном тихом состоянии).

Разработав правила и объяснив крохе, придерживайтесь их. Не давайте слабину, не делайте послаблений и малышу, предоставляя ему десятый шанс на исправление. Этим вы подорвете собственный авторитет в глазах ребенка.

Прорабатывайте ситуацию

Когда тайм-аут подошел к концу, не забывайте поговорить с малышом о ситуации, приведшей к нему. Пусть расскажет о случившемся. Спросите, в чем он оказался неправ, как можно это изменить и так далее (пример: если он ударил младшего братишку за то, что тот взял его игрушку без спроса, - пусть извинится).

Говорите с ребенком спокойно. Не читайте нотаций, не кричите и даже не повышайте голос. И ругайте не ребенка, а поведение. Никаких оценок личности ребенка! («Ты бессовестный», «ты глупый» и так далее). Если рассматривать приведенный выше пример, подходящими словами окажутся «Нельзя бить братика».

Постарайтесь вскоре после тайм-аута похвалить поведение малыша. Если он ссорился с младшим братом, и тайм-аут произошел по этому поводу, улучите момент, когда дети мирно играют вместе. Похвалите старшего ребенка за это.

Помните: человечек еще мал. И не исключено, что он снова ударит братишку. Не ждите, что один разговор изменит поведение малыша. Но он заложит фундамент для этого - ведь моделирование правильных поступков крайне важно в развитии ребенка.

Детские товары: «провал года»

Подавляющая масса будущих родителей, узнав, что они ждут малыша, начинают систематические рейды по детским магазинам, скупая нужное и ненужное. Однако пользу и функционал некоторых товаров реально оценить исключительно после рождения ребенка. Поэтому и случаются досадные казусы - одни вещи не пригождаются папам и мамам вовсе, другие - разочаровывают.

Ниже приведены ответы родителей, участвовавших в опросе касательно бесполезных детских товаров. Ознакомьтесь с ними - и, возможно, вы сэкономите средства для покупки чего-то в действительности стоящего.

Детские товары для переодевания

«Пеленальный столик! Гораздо легче запеленать, поменять подгузник или переодеть малыша на кровати или полу.»

«Ни разу не использовали специальное ведро для грязных подгузников. Выбрасывали в мусорное ведро. Не покупала отдельно и сумку для пеленок, а пользовалась собственной сумкой, которую носил и муж, потому что подавляющая масса специальных сумок для подгузников казались ему девчачьими.»

«Я думала, что ведро для грязных подгузников пригодится надолго. Но оно понадобилось на первые два месяца. После этого я выбрасывала подгузники в мусорное ведро.»

Для кормления

«Мы не использовали стульчик для кормления. Когда сын самостоятельно сел, мы сажали его на диван, чтобы накормить. Теперь он ест на кухне на собственном стуле за собственным столиком. Он чувствует себя взрослым, ему нравится, что он способен сесть и встать самостоятельно. Это здорово, так как мы ждем еще одного малыша, и мне уже тяжело поднимать сына.»

«Мое чудовищное разочарование - чашка-непроливайка. Мы купили чашки разных фирм, чтобы попробовать, а сын не взял ни одну из них. Он пьет исключительно из обыкновенной чашки.»

«Стульчик для кормления, как по мне, не относится к нужным вещам для детей. Тот, который мы купили, занимал чуть ли не половину кухни. Мы заменили его сиденьем для кормления с подносом, который крепится к обыкновенному кухонному стулу. Это гораздо дешевле. Кроме того, такое сиденье легко брать с собой в гости или ресторан.»

«Слюнявчики. Мы используем их при еде вне дома, а это происходит крайне редко. В остальное время сын кушает в одном подгузнике.»

«Специальные детские ложки и вилки. Сын предпочел обыкновенную ложку, когда начал самостоятельно кушать.»

Манеж

«Сто процентов не входит в список нужных вещей для ребенка! Он занимал место, а дочь засыпала на диване или лежала в кроватке.»

«Малыш чувствовал себя, как в тюрьме. Я оставляла его там, может быть, раза три на пять минут, и сын постоянно плакал».

«Я думала, мы станем постоянно обращаться к манежу, но в итоге мы воспользовались им два раза за первые три года жизни ребенка. Потом я продала его. Полагаю, он пригодился бы сильнее, если бы у нас имелись еще дети или домашние животные.»

Горшок/тренировочный горшок

«Бесполезнейшая вещь, которую мы купили для дочери - тренировочный горшок! Ей сразу оказалось комфортно на обыкновенном горшке, а тренировочный выполняет роль табурета для игр.»

«Маленький горшок. Дочка сильнее заинтересована большим горшком, пока другой стоит без дела. Теперь я думаю купить детское сидение на унитаз!»

«Первый ребенок постоянно пользовался горшком. Со вторым ребенком получилось иначе. Он сразу заинтересовался унитазом. Мы купили детское сидение на унитаз и довольны выбором. Пока не уверена насчет третьего малыша. Мы не ставили приучение к горшку целью, а ждали, когда дети созреют.»

«Поющий горшок. По словам доченьки, это игрушечный горшочек для кукол. Мы купили маленькое сиденье на унитаз. Малышке оно понравилось, и она сразу поняла, для чего оно.»

«У меня трое детей, и я обнаружила, что выбор товаров для детей становится сложнее: некоторые гаджеты и штучки сильно переоценены. Еще с первым малышом я поняла: отдельный горшок легко заменить мягким сиденьем, которое прикрепляется на унитаз.»

Детские товары для сна

«Со вторым ребенком мы ни разу не пользовались детской кроваткой. Дочка сначала спала с нами, а потом - в кровати старшей сестры.»

Для прогулки

«Когда дети начинали самостоятельно ходить, мы переставали пользоваться колясками. Прогулка заканчивалась тем, что я толкала пустую коляску, а ребенок шел сам. Единственное удобство: сложить покупки или вещи.»

Ранее Ctrl + ↓